Урегулировать убыток по ОСАГО на «Госуслугах»
Страховые компании смогли объединить усилия с Минцифры и упростить жизнь тысячам автолюбителей: с 15 июля стало возможным урегулирование убытков по ОСАГО через «Госуслуги». Это нововведение позволит ускорить и упростить получение компенсации после ДТП.
Идея электронного урегулирования убытков по ОСАГО выросла из сервиса подачи электронного европротокола через приложение «Госуслуги Авто». Онлайн-форма обращения позволила сократить время оформления инцидента почти в два раза, потому что теперь не нужно вручную заполнять бумажные бланки, рискуя наделать ошибок при переписывании номера ВУ или VIN-кода автомобиля. Но даже отправив уведомление через интернет, потерпевший всё равно вынужден был лично ехать в офис страховой компании, чтобы продолжить оформление убытка. А теперь...
Как это будет работать
… все формы можно будет заполнить прямо на месте ДТП через приложение. Для отправки заявления о возмещении в страховую достаточно будет приложить фото или скан документов. При этом персональные данные в заявлении будут загружены из профиля автоматически, что сэкономит массу времени при заполнении, а ещё позволит избежать ошибок. Дальнейшее взаимодействие со страховщиком тоже будет идти через личный кабинет: уведомления о недостающих документах, направление на ремонт, согласование размера страховой выплаты — всё будет отражаться в приложении. Ходить в страховую не придётся.
Правда, есть и ограничения. До 2025 года можно будет получить только прямое возмещение убытков и только по европротоколу. То есть работает это для тех ситуаций, когда вы обращаетесь в свою страховую компанию. Во всех остальных случаях процесс будет проходить по-старому. Кстати, выбор подавать на возмещение убытка через «Госуслуги» или лично, остаётся на усмотрение автовладельца. Спрашивать мнение страховой не нужно.
А вот уточнить формат осмотра повреждений всё же придется. Дело в том, что с 15 июля в законе об ОСАГО появляется возможность дистанционного осмотра — то есть оценки по фото. Однако сейчас СК могут интегрировать такую опцию только по собственному желанию — в обязательном порядке делать это они должны будут лишь с января 2025 года.
Полный перечень документов и точный порядок действий для подачи заявления на возмещение ущерба в электронном виде будет доступен после активации сервиса в приложении.
Напоминаю, что не стоит оформлять урегулирование убытков в электронном виде на сайтах-агрегаторах или через посредников, так как вам придётся вводить личные данные, а из-за недобросовестных владельцев таких сервисов сведения могут оказаться у мошенников.
Вернуть автомобиль продавцу через «Госуслуги»
В прошлом году портал ввел услугу по оформлению договора купли-продажи автомобиля в электронном виде. С тех пор услугой воспользовались 6 500 человек. Однако в некоторых случаях возникла необходимость расторжения договора, которая для электронного документа не была предусмотрена изначально. Осенью 2023 года обещают это исправить и ввести на портале раздел, посвящённый отмене неудачной покупки.
Как это будет работать
Пока сложно представить, каким образом будет осуществляться расторжение ДКП автомобиля онлайн, если в обычной форме это требует значительных усилий со стороны покупателя, вплоть до подачи в суд, даже победа в котором не гарантирует возврата денежных средств за транспортное средство.
Получить налоговое уведомление на «Госуслугах»
С 1 июля 2023 года налоговым инспекциям официально разрешили рассылать уведомления обо всех пошлинах в электронном виде через портал «Госуслуг». Транспортный налог — не исключение.
Решение логичное, ведь к этому порталу подключилось гораздо большее количество пользователей, чем к личным кабинетам на сайте ФНС, где до сих пор размещалась информация о налогах и сборах.
Как это будет работать
Чтобы подключить уведомления, необходимо подписать согласие усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП). Для этого потребуется:
Первая рассылка начнётся 10 сентября. Срок оплаты не изменился — до 1 декабря вся сумма должна быть выплачена, иначе со 2 декабря начнется начисление пени. Оплатить налоги можно также через портал.
Что еще полезного для водителей есть на портале «Госуслуг» и в приложении «Госуслуги Авто»?
С помощью этих сервисов можно:
Однако, не «Госуслугами» едиными, как говорится. Для владельцев Kia предусмотрено тоже немало удобных цифровых сервисов. Так, к примеру, вы можете узнать больше об авто перед покупкой, воспользовавшись услугами «Отчёт по VIN» и «Отчёт по истории расчётов кузовных ремонтов».
Если вам нужно больше информации о вашем автомобиле Kia, вы всегда найдёте её в личном кабинете на сайте. После авторизации владельцу доступна вся документация на автомобиль, история ТО и запись на сервисное обслуживание онлайн.
А узнать, на что способен ваш автомобиль, разобраться с опциями и обозначениями на приборах управления поможет мобильное приложение «Руководство владельца Kia».