Как не тратить лишние деньги и время на обслуживание автомобиля

Если вам кажется, что обслуживать автомобиль в последнее время обходится как-то дорого, то вам не кажется. Содержать ТС действительно недешёвое удовольствие. Но, зная некоторые лайфхаки, можно сделать этот процесс более простым, приятным и менее затратным. Как — рассказываю в тексте.

Пётр
редактор технического контента

Меняйте детали вовремя

Это правило относится буквально к каждому элементу автомобиля: двигателю, топливной системе, электронике, трансмиссии, поскольку неисправность одной маленькой детали почти всегда ведёт к поломке другой, более крупной: 

  • потёкший сальник влечёт за собой утечку масла, перегрев и дальнейшее повреждение двигателя; 
  • проблемы со сцеплением — поломки в механической коробке передач;
  • изношенные форсунки — сбои в работе всего двигателя.

Конечно, замена даже такого, казалось бы, незамысловатого элемента, как сальник, может стоить немало. Но ущерб для двигателя, если эту замену не произвести вовремя, окажется раз в десять дороже. 

Не стоит затягивать с ремонтом, если его можно сделать на той же неделе, когда появились симптомы неисправности. С программой «Быстрый сервис» от Kia её обнаружение и ремонт займут 60 минут. Всего час за чашкой кофе, пока специалисты приведут авто в порядок.

Удобно запишитесь на сервис к дилеру 

Что делает визиты в ДЦ проще? Онлайн-запись. Пришло время очередного ТО, или загорелся значок Check Engine, и нужна (пускай не срочно) диагностика — заполните форму на сайте, выбрав подходящий день. Приехали на выходных, отдали автомобиль мастеру-приёмщику — и к понедельнику снова будете за рулём.

Приехать в сервис «явочным порядком» — не столь гарантированный способ, как заблаговременная запись на сайте. Ведь очереди бывают всегда: в сезон жаркого лета, весной или зимой. Такой вариант не позволит удобно спланировать своё время. Тем более, что и сервисные станции отдают предпочтение тем, кто записывается заранее, а не внезапно образует «живую очередь».

Зачем надеяться на удачу, когда можно открыть вот эту ссылку на официальном сайте Kia, выбрать дату, место и оставить заявку? Если у вас уже есть личный кабинет, большая часть данных подгрузится автоматически.

В принципе, можно позвонить оператору и записаться через него, но не исключено, что при этом придётся «‎повисеть» какое-то время в ожидании соединения. Информационная линия Kia работает в круглосуточном режиме. Наберите 8 (800) 301-08-80 или закажите обратный звонок.

Следите за скидками и акциями

Если на ремонт прямо сейчас денег нет, но сделать это необходимо, можно взять рассрочку на оплату сервисных работ и комплектующих Kia без дополнительных комиссий или выплат.

Программа «0% на сервис Kia» покрывает обслуживание, запчасти, аксессуары и расширенную гарантию бренда. Оставайтесь в курсе маленьких полезных лайфхаков, скидок и бонусов с разделом «‎Спецпредложения» на нашем официальном сайте.

Сразу уточняйте, сколько что стоит 

Даже с учётом акций и скидок стоимость обслуживания в фирменном сервисе не всегда может радовать. Квалифицированная работа специалистов стоит дорого, потому что это качественная услуга. 

Узнайте заранее, сколько вам предстоит заплатить за все работы и запчасти в разделе «‎Расчёт стоимости ТО» на сайте Kia. На странице нужно указать модель, год, комплектацию, номер ТО (или указать госномер или VIN-код) и выбрать дилера. Так, для Kia Sorento ТО-5 в дилерском центре на подмосковном Новорижском шоссе обойдётся в 23 490 ₽. 

Затем остаётся указать свои контакты, выбрать время визита и отправить заявку. Удобно? На мой взгляд, более чем. Рекомендую при записи ещё раз уточнить, какие операции войдут в итоговый чек и их стоимость. 

Покупайте запчасти заранее, но с умом 

Предположим, вы понимаете, что этот сезон для ваших зимних шин последний и их придётся менять. Стоит ли тянуть с покупкой новых до конца лета? Как думаете, сколько будет таких же водителей, которые бросятся покупать «к началу сезона»? Много! И продавцы с удовольствием поднимут цены (да цены-то и так вырастут!), а заодно и предложат уже обновлённые модели, которые будут ещё дороже. А вот именно в конце сезона они распродают остатки и гораздо охотнее предлагают скидки. Если вам не принципиально приобрести именно «новинку будущего сезона», то даже «хит уходящего» может весной обойтись дешевле. А к осени у вас проблем с выбором и поиском уже не будет.

То же самое относится и к диагностике узлов. Делать диагностику климат-контроля ранней весной будет дешевле, чем в мае или июне. А проверять его в сервисном центре Kia к тому же надёжнее, чем где-либо ещё. 

Некоторые расходники (тут их можно подобрать) вообще стоит закупить впрок, поставить в чистом сухом месте в гараже, и пусть они дожидаются своего часа. Тормозные колодки, диски, фильтры, свечи и некоторые жидкости вполне себе консервируются и хранятся. А в магазинах они дешевле при этом точно не становятся. Конечно, не нужно превращать гараж в склад запчастей и набивать его всем подряд, но на год-два-три вперёд — учитывая ваш пробег и соответствующую частоту замен — продуманную экономию обеспечить себе таким образом можно.

Отдавайте предпочтение только качественным деталям

Выбрать оригинал — самый надёжный способ гарантированно не ошибиться. Всё встаёт и работает чётко в совокупности с другими элементами механизмов. С безымянным аналогом другая история, веселее. Никогда не знаешь, как дешёвая деталь встанет на предполагаемое место и встанет ли вообще… А если и встанет – то как там будет работать.

Нередко такая «экономия» вылетает в копеечку, и затраты требуются уже на решение новой, более серьёзной проблемы. Например, ремень ГРМ плохого качества может стать причиной капремонта всего двигателя, а то и его замены. Так что рекомендую вот что: если автомобиль на гарантии, покупаем строго оригинал. Если нет — берём OEM-аналоги. Это одобренные производителем изделия, которые можно найти у дилера.

Старайтесь беречь автомобиль

Наконец, помните, что автомобиль любит, когда им пользуются аккуратно в соответствии с рекомендациями производителя из руководства по эксплуатации. Иначе зачем их вообще пишут? 

Объезжая ямы, вы сбережёте подвеску, регулярно делая уборку внутри, — салон, и сохраните презентабельный внешний вид кузова, совершая визит на мойку. Цените свой транспорт. Здесь мы собрали советы, которые помогут сделать это эффективнее. 

Вот так, оказывается, можно сэкономить на обслуживании автомобиля и деньги, и время, и нервы. Следите за состоянием узлов, ловите акции и выбирайте только качественные запчасти. А если что-то не получается — не забудьте заехать на чашечку кофе в сервисный центр, пока специалисты всё приведут в порядок. 

Сервис