От удобного кресла в автомобиле зависит и безопасность вождения, и наше здоровье. Если сидеть приятно, а всё нужное под рукой, то поездка будет в радость. Здесь меня поймёт каждый автовладелец, который добрую часть дня проводит за рулём.
Любопытный факт: раньше сиденья не регулировались. В Америке это был сплошной диван, а в Европе — небольшие полукресла. Давайте обсудим, как автопром смог достичь такого уровня комфорта и что можно настроить в современных моделях Kia.


Коротко о сиденьях
На заре автомобилестроения сиденья были частью кузова. Запрос покупателя на настраиваемые кресла появился, когда езда вошла в привычку. Так, с массовым производством сиденья утратили форму скамеек.
Сегодня это конструктивно сложный элемент. Современные кресла состоят из стального каркаса, подушки, спинки, подголовника и приводов, которые позволяют регулировать положение элементов.

Высота кресел и размер подушки зависят от рынка. Они рассчитываются с учетом среднего роста человека. Сиденья покрываются обивкой из ткани, натуральной или искусственной кожи. В премиум-комплектации Kia Seltos можно выбрать комбинированный вариант.
Также некоторые модели оснащаются электроприводом для удобной настройки кресел. Давайте на примере Kia Mohave разберёмся, как это работает.
Как настроить сиденья на Kia
Водитель может настроить кресло под себя в восьми направлениях. Отрегулировать положение довольно просто: для удобства сиденья оснащены кнопками и рычагами. Переключатели располагаются с внешней стороны подушки сиденья под вашей рукой, внизу.

Перед поездкой важно разместиться комфортно, чтобы доставать до рулевого колеса, педалей и панели приборов без лишних усилий. Если надо подвинуть водительское кресло вперёд или назад — направьте переключатель в нужную сторону. Достигнув комфортного положения, отпустите его.
Настроим угол наклона спинки сиденья: для этого передвигайте переключатель, расположенный посередине, вперёд-назад. Когда подходящий угол подобран — отпустите.

Далее настраиваем высоту — это тоже делается с помощью первого переключателя, только с помощью перемещения его вверх или вниз. Поднимайте или опускайте его переднюю часть, чтобы выбрать угол наклона подушки сиденья. И настраивайте положение всего кресла с помощью заднего элемента переключателя, выполняя движение вверх или вниз.

Поясничная опора тоже регулируется. Хотите увеличить её — нажмите на переднюю часть третьего рычага; уменьшить — на заднюю.

Кроме того, в некоторых комплектациях есть переключатель для переднего пассажирского сиденья. Он находится на левой стороне спинки. Перемещайте кресло вперед-назад и корректируйте угол наклона спинки, нажимая на клавиши.

Как сохранить положение кресла
Флагманы Kia могут похвастаться интеллектуальной системой запоминания положения сиденья. Передовая электроника позволяет одной кнопкой сохранить настройки кресла, зеркал заднего вида и рулевого колеса. Это удобно, когда автомобилем пользуется несколько персон, например, при длительных поездках.

Электрорегулировка кресел в сочетании с функциями памяти — это, конечно, футуризм во плоти. Настроил под себя, сохранил, сел и поехал — что ещё нужно мне как автомобилисту? Возможно, с развитием технологий появятся и более умные встроенные системы. По секрету: прямо сейчас над ними работают конструкторы Kia. Но это уже совсем другая история...