Раньше двигатели с наддувом считались уделом спортивных болидов. Сегодня же моторами с турбиной оснащаются даже компактные городские модели и кроссоверы. Данный вариант часто находит своих поклонников, однако до сих пор не все владельцы смирились с тем, что турбина становится чем-то привычным и обыденным. Некоторые водители опасаются, что нагрузка на компоненты у таких моделей будет выше, срок службы меньше, плюс — обслуживать надо чаще. Поэтому не все делают выбор в пользу силовых агрегатов с турбиной, доверяя классическим атмосферникам.
Можно ли им в итоге доверять? Попробуем разобраться в этом вопросе.


В чём отличия?
Турбированный двигатель — это усовершенствованный атмосферный двигатель, оснащённый турбокомпрессором. Его главная деталь — картридж, к которому крепятся два турбинных колеса и система охлаждения.
▪ Первый компрессор отвечает за раскручивание турбины, в него попадают выхлопные газы.
▪ Второй нагнетает воздух для цилиндров мотора. Из него выхлопные газы выходят.
Это работает так: компрессор направляет в двигатель большое количество воздуха. Например, у Kia Sportage c 2,5-литровым двигателем Smartstream GDI воздух проходит через фильтр и подаётся в цилиндры под давлением 50 атмосфер. У обычных инжекторов это значение составляет не более пяти. Затем возникает мелкодисперсный туман, который воспламеняется, увеличивая выходную мощность агрегата.

Примечание: мелкодисперсный туман — это аэрозольная смесь, в которой частицы имеют размер от нанометров до микрометров. Топливо равномерно смешивается с воздухом, благодаря чему горение происходит эффективнее, чем в остальных случаях.
Чтобы не нарушить работу двигателя, мотор оснащен интеркулером, охлаждающим воздух с высокой эффективностью. Через него поток сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя и дальше направляется к выхлопной трубе.
Вот почему турбина — это хорошо.
Она обладает внушительной отдачей — подарок, доставшийся в наследство от спорткаров. Крутящий момент турбомотора в разы превышает показатели инжектора. Автомобиль разгоняется быстрее и спокойнее.
Например, у полуторалитрового двигателя Kia Ceed он равен 253 Н∙м при мощности в 150 л.с., что превышает аналогичный параметр атмосферного двухлитрового двигателя Kia Cerato . При одинаковой мощности крутящий момент у седана меньше — 192 Н∙м. Отличается и время разгона автомобилей — на 1.2 секунды в пользу турбины.

Kia Stringer — обладатель самого мощного турбированного двигателя объёмом 3.3 л и мощностью в 370 л.с.
Экономичность турбомотора. Продолжим сравнение: расход топлива на Cerato составляет 7,4 л/100 км. Хетчбэк при равных характеристиках расходует всего 5,8 литра. Так происходит потому, что бензин лучше обогащается и выдаёт больше энергии. Топливно-воздушная смесь быстро воспламеняется, и поршни работают эффективнее.
Экологичность. Работа на низких оборотах, прямой впрыск топлива, повышающий КПД, и уменьшенный объём снижают выбросы углекислого газа в атмосферу. Поэтому новые двигатели подходят под стандарты Евро-5, EPA10 и Post NLT.
Наиболее распространённые стереотипы о турбомоторах
В среде автомобилистов бытуют мифы, что у двигателей с турбонаддувом есть некоторые недостатки — например:
Отчасти с тезисами можно согласиться, поскольку за турбированным двигателем действительно нужно более пристальное внимание: например, замену масла и впрямь придётся производить каждые 7,5 тысячи километров. Такая рекомендация прописана для Stinger и других моделей актуальной линейки Kia.
При должном уходе мотор с турбиной будет работать не хуже атмосферного. При этом вы получаете бонус в виде драйва и весьма достойной динамики.

Многие модели Kia оснащены турбомоторами, в том числе городской кроссовер Kia Soul
Почему масло нужно менять регулярно я рассказал в предыдущей статье про автомобильные фильтры. А подходящий интервал для вашего авто можно посмотреть в сервисной книжке .
Износ мотора также зависит от обслуживания автомобиля и того, как вы им пользуетесь. Чтобы сохранить «здоровье» двигателя лучше не нагружать его сразу после старта, не перегревать, использовать качественные материалы и регулярно посещать сервисный центр .
Плюсы можно выделить как у турбированных двигателей, так и у классических атмосферных агрегатов. Я не призываю выбирать только форсированные варианты. Только вы сможете решить, какой тип мотора подойдёт под задачи.
При этом какую бы модель вы ни предпочли — вы сможете найти её на Kia Маркетплейсе . Тут есть и новые авто, и с пробегом, оригинальные запасные части и аксессуары, а главное — всё это поддерживается официальным производителем. О том, почему это уникальная площадка для покупки автомобилей и запчастей, можно узнать здесь .